Наша ориджевая команда вчера выложила
высокорейтинговый визуал!
Пока я крутила колесиком мышки туда-сюда, в какой-то прострации пялясь в выкладку минут тридцать, накатила ностальгия по былым годам. Не осталось иного выбора, кроме как, стряхивая пыль со своих ветхих плечей и не менее ветхих страниц своего прошлого, заглянуть в это самое него. Но я же эксгибиционист, одной приоткрывать щель в эти дальние дали как-то некомильфо, так что вынуждена насильно приобщить вас. Приобщить к своему "творческому пути", так сказать, пройтись по достопамятным местам прошлого, о котором я сама уже успела или предпочла бы забыть
Рисовал малыш енотик как курица лапой. И походу его любовь ко всему криповатому началась с детства.
Вот, например, одна из моих любимых. Мне было четыре года (спасибо, мама, что бережно хранила все это прекрасие и подписывала!) и я дорвалась до акварели. Не знаю, что уж я пыталась сказать этим "диптихом", но сейчас упорно вижу следующий сюжет: Чужой идет с кейсом наперевес морозным российским утром в офис на работу через лесопарк.
А вот на год раньше. Мне три, и
под морем отчаянно большое количество картиночек, которое нахрен порвет лентуя лежу в больнице. Серьезно и долго лежу так. И рисую свой автопортрет. Я до сих пор как на него взгляну, так волосы дыбом, если честно.
Вообще в том возрасте что ни работы, то какой-то постапокалиптический хоррор был. Какой оказывается милый сюжет в эти работы вкладывался: мамы, девочки, собачка! Не будь там подписей, подумала бы, что война, боль, смерть. Не знаю, может, все дети рисуют так, но меня забавит, как мрачно это выглядит.
И вот примерно из тех же времен, четыре года кажется. Не рисунок, но не могу не поделиться. Письмо от "пиковой дамы" очень плохому мальчику Сереже. "В пятницу происходит страх!"
Дальше был длительный период скучного освоения рисования людей чуть реалистичнее, а солнце, бесконечно повторяющиееся в углу страничик, обзаводилось зубастой улыбкой, сигой и солнечными очками. А потом мы с мамой почитали энциклопедию про галактику, далекие звезды, планеты... Начала ими грезить. Ну и еще дорвалась до фломзиков. Так что мой "идеальный замок для принцесс" в пять лет выглядел несколько нестандартно...
Надо думать, когда-то тогда же нам втирали про ОБЖ, потому как на свет появилась эта противодтпшная агитация с говорящим безумным красным светофором.
Ну и, конечно же, природа. Кто по телеку не пропускал ни одной передачи про животных, тот я. Не знаю точно возраст, где-то шесть уже, скорее.
И портреты. Портреты все очень смешные, но я покажу те, про который моя подруга Женя с иронией высказалась: "Ну, с тех пор точно ничего не изменилось". Потому что там - суровая фэнтезийная воительница и апатичная прелестная фентезийная же принцесска
Вообще там конечно нереальное количество рисунков разной степени удачности и концептуальности. Могу угорать над ними до бесконечности, но нести все сюда - Эребор. Суть в том, что в какой-то момент, когда мне было шесть, мы рандомно гуляли с родителями по Каменному острову и случайно наткнулись на уютное двухэтажное здание с башенкой. Решили зайти посмотреть, что там. Здание оказалось художественной школой. Так и решилась моя судьба. Начались натюрморты, натюрморты... Иногда - пейзажи; их рисовать мне нравилось значительно больше. На первом, с Петропавловкой, цвета просто обожаю, а на втором изображена та самая моя художка .
Изображение людей "в рост" к семи годам также приобрело значительные изменения. Я начала мечтать, что вырасту и стану, ну разумеется, модельером! Так что на первом рисунке показ Маккуина, а на втором модельерша в мастерской
В восемь лет куда-то ушло все это цветовое великолепие, что теперь меня так восхищает в детских рисунках. Открылось неведомое доселе желание рисовать "правильно", "как в жизни". так что я начала очень стараться. Голубое небо, зеленая трава. Перспектива. О, эта потрясающая перспектива! На первом рисунке это не пушисто-пернатая тварь уже склевала всех коров в загоне и сейчас догонит человека на мосту, это птенчик в небе летит!
И завершу я эту часть ретроспективного обзора на отвратительно печальной ноте. К девяти годам я сделала определенный прорыв в реалистичности изображаемой архитектуры и людей, но... Но как же это зубодробительно скучно, а! И ведь так собой тогда гордилась.
Впрочем, наверное это необходимость сообразно психологическим этапам взросления: из искреннего детского фэнтези перейти к материальности и конкретике окружающего мира... Чтобы потом, повзрослев, если получится, снова научиться делать искренне фэнтезийное, пусть и без детского наива, а с долей серьезности и продуманности.
Хотя, давайте я лучше перескочу на семь лет вперед, из девяти в шестнадцать, и завершу эту запись все равно чуть грустноватым проведением параллелей. Помните тот, второй рисунок, где "я в больнице"? В шестнадцать, на первое апреля, мне тоже довелось прямиком в больничке писать темперой на ватмане свой автопортрет. Выглядел он так.
И люблю его безмерно, несмотря на всю криворукость исполнения, потому что это снова стала я. С тех пор стараюсь себе не изменять. С переменным успехом.
Как-нибудь в следующем посте, если сподоблюсь, расскажу о своих подростковых работах и о первом диджитале.